Руководства и инструкции

Инструкция по настройке рабочего места для работы с порталом электронных счетов-фактур


Для работы с порталом подачи электронных счетов-фактур Вам необходимо:

Откройте просмотр свойств системы: нажмите правой клавишей по ярлыку Компьютер (Мой компьютер) – Свойства.

Версия операционной системы должна быть Microsoft Windows XP Service Pack 3, Microsoft Windows 7, 8 или 10.

Обратите внимание на то, как выглядят свойства операционной системы:

  • год сборки должен соответствовать реальному году выхода операционной системы (например, WindowsXP – 2002, Windows 7 – 2009 и т.п.);
  • не должно быть никаких посторонних картинок, кроме логотипа Windows (также могут присутствовать логотипы производителей и/или информация об активации).

Распространённые сборки, с которыми могут возникать проблемы: ZverCD, ZverDVD, PiterPen, Goletsa и.т.п.

Работа криптографических компонентов на такого рода сборках не гарантируется.

На данный момент актуальная версия криптопровайдера 6.2.0.773: проверить версию можно, открыв Пуск – «Все программы» – «Авест» – «Avest CSP» (или «Avest CSP bel») – вкладка «Версия».

Если на компьютере установлена более старая версия криптопровайдера Avest CSP, то лучше всего воспользоваться обновлением всего комплекта абонента. Для этого:

  • скачайте и сохраните на компьютер архив с актуальным комплектом абонента для носителей AvToken или AvPass:
    • АРХИВ для абонентов РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»
    • АРХИВ для абонентов РУП «Национальный центр электронных услуг»
  • программы находятся в архиве. Обязательно распакуйте архив перед установкой программ;
  • зайдите в распакованный каталог с файлами ..\AvPKISetup_IIC_(AvToken_AvPass)\;
  • найдите файл AvPKISetup2.exe и запустите его двойным щелчком мыши, запустится мастер обновления ПО;
  • следуйте указаниям мастера установки, будьте внимательны, возможно, в процессе установки потребуется перезагрузка компьютера.

Подробная инструкция по использованию автоматического инсталлятора AvPKISetup находится в этом же архиве в папке ..\AvPKISetup_IIC_(AvToken_AvPass)\Docs\Инструкция по установке ПО с помощью AvPKISetup.pdf.

Откройте соответствующий сертификату Персональный менеджер (обычно находится в виде ярлыка на рабочем столе). Выберите нужный сертификат, пройдите авторизацию со вставленным ключом. Убедитесь, что сертификат действующий, нажав правой клавишей на него и выбрав «Просмотр».

Если у Вас не установлен личный сертификат в Персональном менеджере, то необходимо поставить галочку «Войти без авторизации». Нажать «Файл» – «Импорт сертификатов/СОС», найти нужный сертификат через кнопку «Обзор...» и проимпортировать его, следуя указаниям.

Обычно сертификат записывают на диск вместе с комплектом программ в месте регистрации. Если диск не получается найти, то можно обратиться в орган, выдававший его, за копией Вашего действующего сертификата в формате *.p7b.

Рекомендуется периодически обновлять Списки отозванных сертификатов, обращаясь к данной кнопке. Также Списки отозванных сертификатов требуют актуальных корневых сертификатов, действительность которых можно проверить в Персональном менеджере сертификатов в «Доверенных УЦ».

Запустите Internet Explorer, выберите значок с изображением шестеренки (в разных версиях может быть знак «?» или меню «Справка») – «О программе». Версия браузера Internet Explorer должна быть 8, 10 или 11.

Необходимо запустить Internet Explorer. В строке меню выбрать значок с изображением шестеренки или кнопку «Сервис» – пункт «Свойства обозревателя» / «Свойства браузера». Откроется окно свойств обозревателя – выбрать вкладку «Безопасность». Нажать на зеленую галочку «Надежные узлы (сайты)», а затем на кнопку «Узлы (Сайты)».

Откроется окно «Надежные узлы». В поле «Добавить в зону следующий узел» вписать адрес для работы в личном кабинете (*.vat.gov.by). Убрать галочку напротив фразы: «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)» и нажать кнопку «Добавить». После чего адрес появится в списке Веб-узлов. Следует также проверить, чтобы среди надежных сайтов не было каких-либо упоминаний vat.gov.by. Нажать кнопку «Закрыть».

Вновь откроется вкладка «Безопасность». Нажать кнопку «Другой». Откроется окно с названием «Параметры безопасности – зона надежных узлов». Пролистать список вниз до заголовка «Элементы ActiveX и модули подключения». Все, что находится ниже этого заголовка до конца списка, должно быть включено (кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX»). Пролистать этот список до конца вниз и включить все элементы параметров безопасности, после чего нажать кнопку «ОК». Появится окно с предупреждением: «Вы действительно хотите изменить настройку для этой зоны?». Нажать кнопку «Да».

Закрыть браузер Internet Explorer и запустить его снова.

Для этого необходимо отключать антивирусное ПО на время работы с Порталом. В некоторых антивирусах (например, ESET NOD 32) необходимо дополнительное отключение фильтрации протоколов TLS и SSL.

Скачайте файл ключа реестра

Сохраните этот файл на компьютер. Распакуйте архив и запустите файл двойным щелчком мыши (изменения нужно вносить с правами администратора). Разрешите внесение изменений в реестр. Выполните перезагрузку компьютера после внесения всех изменений.

Для регистрации на Портале необходимо после всех настроек и со вставленным ключом нажать на главной странице кнопку «Вход», затем в верхнем правом углу – кнопку «Регистрация». Далее следует выбрать свой сертификат и ввести пароль в контейнере ключа. Выберите роль «Администратор» и подайте анкету.

В случае, если Вы первый пользователь и регистрируете ключ впервые, то после перезапуска браузера Вы можете входить на Портал, нажав на кнопку «Войти». Первый пользователь, который зарегистрируется в личном кабинете субъекта хозяйствования, автоматически приобретает роль администратора. Администратор имеет доступ ко всем возможностям личного кабинета, административной части, в том числе и к управлению учетными записями других пользователей данного субъекта хозяйствования, которые зарегистрируются позже.

Если же Вы не первый пользователь от Вашей организации, то Вам необходимо дождаться активации от Вашего администратора.

В случае, если Вы регистрируете новый ключ, а с предыдущего устаревшего ключа Вы работали в роли администратора, то необходимо обратиться в Инспекцию МНС с письменным запросом на активацию.

Необходимо запустить Internet Explorer. Далее:

  • проверьте наличие интернет-соединения (например, загрузив другую страницу);
  • нажмите «Очистить ssl» в свойствах браузера (меню Сервис) на вкладке «Содержание»;
  • проверьте наличие Вашего сертификата и его срок действия на вкладке «Содержание» в «Сертификаты»;
  • проверьте наличие и включите плагин в свойствах браузера на вкладке Программы в «Настроить надстройки»;
  • очистите временные файлы и файлы-cookie на вкладке «Общие» – «Удалить...».

Перезапустите Internet Explorer и снова выполните вход.

Для корректной работы Портала, Вам следует в браузере Internet Explorer обновить страницы, нажав на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+F5. Также рекомендуется периодически чистить кэш браузера, удаляя временные файлы и файлы-cookie в свойствах браузера во вкладке «Общие».

Для устранения неполадки нужно переустановить все установленные в системе криптопровайдеры. Проще всего это сделать, запустив установку комплект абонента и отметив в окне выбора компонентов галочками пункты напротив криптопровайдеров.

Как проверить, какая версия сборки? Вызвать командную строку (сочетание клавиш «Win+R») и выполнить команду winver. Если сборка ОС 15063, то решение, описанное ниже, вам должно помочь.

Для устранения неполадки нужно переустановить криптопровайдер Avest CSP bel (и Avest CSP, если он тоже установлен на вашем компьютере).

Скачать нужный криптопровайдер по ссылке: Avest CSP bel и Avest CSP и запустить установку поверх существующей версии. Выполнить перезагрузку.

Инструкция субъекта хозяйствования

Дата публикации: 26.06.2017
Просмотр   Скачать


Инструкция пользователя с/х по работе с камеральным контролем и мониторингом сделок

Дата публикации: 09.08.2017
Просмотр   Скачать


Инструкция к разделу Отчеты и аналитика для субъекта хозяйствования

Дата публикации: 13.04.2017
Просмотр   Скачать


Инструкция администратора кабинета субъекта хозяйствования

Дата публикации: 06.06.2017
Просмотр   Скачать


Инструкции по заполнению электронного счета-фактуры

Дата публикации: 29.06.2016
Просмотр   


Форма электроного счета-фактуры по НДС

Дата публикации: 31.03.2017
Просмотр   Скачать

Техподдержка


Номера телефонов для обращения плательщиков по различным вопросам работы с АИС «Учет счетов-фактур»:


Техническая поддержка
Настройка и установка, регистрация на Портале, вопросы по входу, функции и возможности личного кабинета.


Информационная поддержка МНС
Методология заполнения, порядок выставления, движение, учет и работа с ЭСЧФ, исчисление НДС, вопросы по справочникам и нормативной базе, а также предложения и пожелания.