Руководства и инструкции

Инструкция по настройке рабочего места для работы с порталом электронных счетов-фактур


Для работы с порталом подачи электронных счетов-фактур Вам необходимо:

Откройте просмотр свойств системы: нажмите правой клавишей по ярлыку Компьютер (Мой компьютер) – Свойства.

Версия операционной системы должна быть Microsoft Windows 7, 8 или 10.

Обратите внимание на то, как выглядят свойства операционной системы:

  • год сборки должен соответствовать реальному году выхода операционной системы (например, Windows 7 – 2009 и т.п.);
  • не должно быть никаких посторонних картинок, кроме логотипа Windows (также могут присутствовать логотипы производителей и/или информация об активации).

Распространённые сборки, с которыми могут возникать проблемы: ZverCD, ZverDVD, PiterPen, Goletsa и.т.п.

Работа криптографических компонентов на такого рода сборках не гарантируется.

На данный момент актуальная версия криптопровайдера 6.3.0.813: проверить версию можно, открыв Пуск – «Все программы» – «Авест» – «Avest CSP bel» – вкладка «Версия».

Если на компьютере установлена более старая версия криптопровайдера Avest CSP bel, то лучше всего воспользоваться обновлением всего комплекта абонента. Для этого:

Cкачайте и сохраните на компьютер архив с актуальным комплектом абонента для носителей AvToken или AvPass:

  • АРХИВ для абонентов РУП «Национальный центр электронных услуг»
  • программы находятся в архиве. Обязательно распакуйте архив перед установкой программ;
  • зайдите в распакованный каталог с файлами ..\AvPKISetup(bel)\;
  • найдите файл AvPKISetup2.exe и запустите его двойным щелчком мыши, запустится мастер обновления ПО;
  • следуйте указаниям мастера установки, будьте внимательны, возможно, в процессе установки потребуется перезагрузка компьютера.
  • Подробная инструкция по использованию автоматического инсталлятора AvPKISetup находится в этом же архиве в папке ..\AvPKISetup(bel)\Docs\Инструкция по обновлению комплекта абонента.pdf

Cкачайте и сохраните на компьютер архив с актуальным комплектом абонента для носителей AvBign:

  • АРХИВ для абонентов РУП «Национальный центр электронных услуг»
  • программы находятся в архиве. Обязательно распакуйте архив перед установкой программ;
  • зайдите в распакованный каталог с файлами ..\AvPKISetup(bign)\;
  • найдите файл AvPKISetup2.exe и запустите его двойным щелчком мыши, запустится мастер обновления ПО;
  • следуйте указаниям мастера установки, будьте внимательны, возможно, в процессе установки потребуется перезагрузка компьютера.
  • Подробная инструкция по использованию автоматического инсталлятора AvPKISetup находится в этом же архиве в папке ..\AvPKISetup(bign)\Docs\Инструкция по обновлению комплекта абонента.pdf

Откройте соответствующий сертификату Персональный менеджер (обычно находится в виде ярлыка на рабочем столе). Выберите нужный сертификат, пройдите авторизацию со вставленным ключом. Убедитесь, что сертификат действующий, нажав правой клавишей на него и выбрав «Просмотр».

Если у Вас не установлен личный сертификат в Персональном менеджере, то необходимо поставить галочку «Войти без авторизации». Нажать «Файл» – «Импорт сертификатов/СОС», найти нужный сертификат через кнопку «Обзор...» и проимпортировать его, следуя указаниям.

Обычно сертификат записывают на диск вместе с комплектом программ в месте регистрации. Если диск не получается найти, то можно обратиться в орган, выдававший его, за копией Вашего действующего сертификата в формате *.p7b.

Рекомендуется периодически обновлять Списки отозванных сертификатов, обращаясь к данной кнопке. Также Списки отозванных сертификатов требуют актуальных корневых сертификатов, действительность которых можно проверить в Персональном менеджере сертификатов в «Доверенных УЦ».

Запустите Internet Explorer, выберите значок с изображением шестеренки (в разных версиях может быть знак «?» или меню «Справка») – «О программе». Версия браузера Internet Explorer должна быть 10 или 11.

Необходимо запустить Internet Explorer. В строке меню выбрать значок с изображением шестеренки или кнопку «Сервис» – пункт «Свойства обозревателя» / «Свойства браузера». Откроется окно свойств обозревателя – выбрать вкладку «Безопасность». Нажать на зеленую галочку «Надежные узлы (сайты)», а затем на кнопку «Узлы (Сайты)».

Откроется окно «Надежные узлы». В поле «Добавить в зону следующий узел» вписать адрес для работы в личном кабинете (*.vat.gov.by). Убрать галочку напротив фразы: «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)» и нажать кнопку «Добавить». После чего адрес появится в списке Веб-узлов. Следует также проверить, чтобы среди надежных сайтов не было каких-либо упоминаний vat.gov.by. Нажать кнопку «Закрыть».

Вновь откроется вкладка «Безопасность». Нажать кнопку «Другой». Откроется окно с названием «Параметры безопасности – зона надежных узлов». Пролистать список вниз до заголовка «Элементы ActiveX и модули подключения». Все, что находится ниже этого заголовка до конца списка, должно быть включено (кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX»). Пролистать этот список до конца вниз и включить все элементы параметров безопасности, после чего нажать кнопку «ОК». Появится окно с предупреждением: «Вы действительно хотите изменить настройку для этой зоны?». Нажать кнопку «Да».

Закрыть браузер Internet Explorer и запустить его снова.

Для этого необходимо отключать антивирусное ПО на время работы с Порталом. В некоторых антивирусах (например, ESET NOD 32) необходимо дополнительное отключение фильтрации протоколов TLS и SSL.

Скачайте файл ключа реестра

Сохраните этот файл на компьютер. Распакуйте архив и запустите файл двойным щелчком мыши (изменения нужно вносить с правами администратора). Разрешите внесение изменений в реестр. Выполните перезагрузку компьютера после внесения всех изменений.

Для регистрации на Портале необходимо после всех настроек и со вставленным ключом нажать на главной странице кнопку «Вход», затем в верхнем правом углу – кнопку «Регистрация». Далее следует выбрать свой сертификат и ввести пароль в контейнере ключа. Выберите роль «Администратор» и подайте анкету.

В случае, если Вы первый пользователь и регистрируете ключ впервые, то после перезапуска браузера Вы можете входить на Портал, нажав на кнопку «Войти». Первый пользователь, который зарегистрируется в личном кабинете субъекта хозяйствования, автоматически приобретает роль администратора. Администратор имеет доступ ко всем возможностям личного кабинета, административной части, в том числе и к управлению учетными записями других пользователей данного субъекта хозяйствования, которые зарегистрируются позже.

Если же Вы не первый пользователь от Вашей организации, то Вам необходимо дождаться активации от Вашего администратора.

В случае, если Вы регистрируете новый ключ, а с предыдущего устаревшего ключа Вы работали в роли администратора, то необходимо обратиться в Инспекцию МНС с письменным запросом на активацию.

Необходимо запустить Internet Explorer. Далее:

  • проверьте наличие интернет-соединения (например, загрузив другую страницу);
  • нажмите «Очистить ssl» в свойствах браузера (меню Сервис) на вкладке «Содержание»;
  • проверьте наличие Вашего сертификата и его срок действия на вкладке «Содержание» в «Сертификаты»;
  • проверьте наличие и включите плагин в свойствах браузера на вкладке Программы в «Настроить надстройки»;
  • очистите временные файлы и файлы-cookie на вкладке «Общие» – «Удалить...».

Перезапустите Internet Explorer и снова выполните вход.

Для корректной работы Портала, Вам следует в браузере Internet Explorer обновить страницы, нажав на клавиатуре комбинацию клавиш Ctrl+F5. Также рекомендуется периодически чистить кэш браузера, удаляя временные файлы и файлы-cookie в свойствах браузера во вкладке «Общие».

Для устранения неполадки нужно переустановить все установленные в системе криптопровайдеры. Проще всего это сделать, запустив установку комплект абонента и отметив в окне выбора компонентов галочками пункты напротив криптопровайдеров.

Инструкция субъекта хозяйствования

Дата публикации: 04.11.2024
Просмотр   Скачать


Инструкция пользователя с/х по работе с предварительным контролем и мониторингом сделок

Дата публикации: 28.10.2024
Просмотр   Скачать


Инструкция к разделу Отчеты и аналитика для субъекта хозяйствования

Дата публикации: 01.02.2024
Просмотр   Скачать


Инструкция администратора кабинета субъекта хозяйствования

Дата публикации: 19.06.2023
Просмотр   Скачать


Инструкция по настройке браузера Microsoft Edge

Дата публикации: 20.02.2023
Просмотр   Скачать


Инструкция по заполнению электронного счета-фактуры

Дата публикации: 28.10.2024
Просмотр   


Форма электронного счета-фактуры по НДС

Дата публикации: 28.10.2024
Просмотр   Скачать

Техподдержка


Номера телефонов для обращения плательщиков по различным вопросам работы с АИС «Учет счетов-фактур»:


Техническая поддержка
Настройка и установка, регистрация на Портале, вопросы по входу, функции и возможности личного кабинета.


Информационная поддержка Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Методология заполнения, порядок выставления, движение, учет и работа с ЭСЧФ, исчисление НДС, вопросы по справочникам и нормативной базе, а также предложения и пожелания.